Структура и органы управления образовательной организацией

Настроить размер шрифта для слабовидящих:[ A+ ] /[ A- ]

Организационная структура ОУ

 

В основу управления школы положены Закон «Об образовании», Устав школы, нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней, Педагогического совета и органов общественного самоуправления. В системе управления школы функционируют не отдельные модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями:

  • полный охват направлений работы;
  • координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений;
  • адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры, отказываться от устаревших;
  • использование в управлении школой современных информационных технологий;
  • оптимальное для данной модели привлечение квалифицированных специалистов, в том числе из числа общественности к принятию управленческих решений.

         Реальная возможность придать педагогическому процессу целостность и оптимальность связана не только с её совершенствованием, но и с применением системы средств, форм, методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор, его заместители и учителя школы, но и сами учащиеся, родители.

         Во главе образовательного учреждения стоит директор. Директор осуществляет руководство учреждением в соответствии с его Уставом и законодательством РФ, определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.

Попечительский совет является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом ОУ решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.

Педагогический совет — коллегиальный орган управления школой, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей.

Профсоюзный комитет школы является общественным объединением, созданным в форме общественной, некоммерческой организации для реализации уставных целей и задач Профсоюза по представительству и защите социально — трудовых, профессиональных прав и интересов членов Профсоюза на уровне школы при взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями, общественными и иными организациями.

Заместители директора осуществляют организацию учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса, методическое руководство педагогическим коллективом.

Методический совет общеобразовательного учреждения координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно — методического обеспечения образовательного процесса, инноваций педагогического коллектива.

Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы ОУ, осуществляющим проведение учебно – воспитательной, методической, инновационной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

Исходя из целей,  структура управления выделяет четыре уровня:

1 уровень – директор, главное административное лицо. На этом же уровне находятся высшие органы – педагогический совет, Попечительский Совет, Профсоюзный комитет

2 уровень – заместители директора по учебно-воспитательной и административно- хозяйственной работе. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли:

  • учебно-воспитательная работа,
  • учебно-воспитательная работа,
  • внеурочная-внеклассная работа,
  • научно-методическая работа,
  • хозяйственная деятельность.

Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.

3 уровень – Методический совет, методические объединения учителей. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.

4 уровень – учителя, учащиеся, родители, ученическое самоуправление. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

         В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого.

         Такая работа по организации грамотного управления направлена на повышение культуры управленческой деятельности. Конечный результат любых управленческих действий должен ориентироваться на качественную подготовку выпускника школы во всем многообразии этого понятия, имея в виду совокупность собственно-образовательных приобретений, нравственных, духовных, а также развития его индивидуальных и творческих способностей. Результаты решения этой задачи с учетом того, что она не должна быть неизменной во времени и в обществе — основной критерий оценки эффективности системы управления.

 

Критерии оценки эффективности управленческой модели:

  1. динамика квалификационного уровня педагогов;
  2. эффективность внедрения методов дифференциации и индивидуализации в педагогический процесс, его гуманизация и гуманитаризация;
  3. информационное обеспечение, компьютеризация образовательного учреждения;
  4. уровень развития органов соуправления и самоуправления;
  5. уровнь согласованности действий между структурными подразделениями школы для достижения конечной цели — подготовки выпускника к деятельности в реальных условиях жизни нашего общества.

         Промежуточная оценка эффективности спроектированной структуры управления основывается на результаты промежуточной аттестации обучающихся, изучение воспитанности, а также по результатам, достигнутым учащимися на олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и т.п.

 

Структурное подразделение: «Школьный музей боевой славы 175-ого Армейского минометного Лужского полка ГБОУ школы № 530″

Руководитель структурного подразделения: Савкина С.Г.

Место нахождение структурного подразделения:

196607, Санкт-Петербург, бульвар Алексея Толстого, дом № 42 литер А.

Адрес официального сайта   school530.ru

 Адрес электронной почты структурного подразделения:  Email:  School530@Spb.edu.ru

 

Структурное подразделение: Отделение дополнительного образования детей
ГБОУ школы № 530

Руководитель структурного подразделения: Филипповых Е.Л.

Место нахождение структурного подразделения:

196607, Санкт-Петербург, бульвар Алексея Толстого, дом № 42 литер А.

Адрес официального сайта   school530.ru

 Адрес электронной почты структурного подразделения:  Email:  School530@Spb.edu.ru