Урок-КВН «В лабиринтах кинематики» в 10 «А» классе.

Настроить размер шрифта для слабовидящих:[ A+ ] /[ A- ]

 Залог успешного овладения физикой моими учениками – развивать и укреплять познавательный интерес на уроках физики разнообразными технологиями, преимущественного деятельностного типа, к которым относятся помимо моей любимой проектной деятельности и игровые технологии.

7 апреля увлекательно прошел урок-КВН «В лабиринтах кинематики» (кинематика – раздел механики). На урок приглашены были классный руководитель Пономарева И.В. и Зам. директора по УВР Шурдукова Ю.В. Уроку предшествовала подготовка – класс разделился на 3 команды, ребята выбрали капитана, нарисовали эмблемы, подготовили домашнее задание – рекламировать с точки зрения физики один из видов движения: равномерное, равноускоренное, равнозамедленное. Членами жюри были ученики 11 класса, которым так понравилась такая идея повторять материал, что было принято решение посоревноваться в ближайшее время с 10-тиклассниками.

Ребята вспомнили, что движение медузы — пример реактивного движения, что курвиметр – прибор для измерения пути и т.д. Капитаны справились даже с одной из знаменитых задач математика 18 века Леонтия Магницкого: пошел охотник на охоту с собакой, идут они лесом, и вдруг собака увидела зайца. За сколько скачков собака догонит зайца, если расстояние от собаки равно 40 скачкам собаки и расстояние, которое собака пробегает за 5 скачков, заяц пробегает за 6 скачков? Считать, что скачки делаются одновременно зайцем и собакой. (Ответ 240).

Особый интерес вызвала задача на определения по карте пути от жд вокзала г. Пушкина до школы. Оказалось, что это расстояние соответствует 1 км 430 м.1

Эмблемы:

 2

 

 IMG_4744 IMG_4742 IMG_4741 IMG_4753 IMG_4740 IMG_4750 IMG_4752 IMG_4738

 

Учитель физики                                                А.Д.Братушка