Метод проектов в системе формирования успешной личности

Настроить размер шрифта для слабовидящих:[ A+ ] /[ A- ]

Метод проектов в системе формирования успешной личности

Проектная деятельность прочно вписалась в практику работы нашей школы. Проектную форму обучения педагоги широко используют на отдельных уроках, в дополнительном образовании.

(Откройте статью для полной версии)


без описания

Без комментария

Целесообразность применения инновационного продукта

1. Образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющий личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении.

  2. Проекты сплачивают детей, развивают коммуникативность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу.

  3. Комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных функций ученика, освоению им необходимых типов деятельности.

  4. Проектная деятельность позволяет укрепить взаимосвязи «родитель-ученик-учитель».

  5. Проектная деятельность позволяет выявлять способных и талантливых учащихся.

  6. Совместная проектная деятельность побуждает учителя повышать квалификацию, профессионально расти.

Технология внедрения инновационного продукта. Что?

Методические рекомендации включают в себя:

  1. Мастер-класс «Защита проектов по теме «Жизнь леса»» (2 класс). В работе показаны этапы осуществления проектной деятельности в рамках урока-презентации

  2. Урок открытия нового знания с элементами проектной деятельности «Растения нашего класса» (1 класс). В уроке показаны начальные этапы проектной деятельности учащихся 1-х классов

  3. Творческий проект «Моя семья». Деловая игра, родительское собрание. Проект развивает мировоззрение учащихся, их способность активно, самостоятельно выстраивать свой путь познания в межличностных отношениях

без описания

без описания

4. Проект «Моя Родина – Россия». Ролевая игра «Я – будущий избиратель». Работа над проектом развивает социально-активную личность, формирует гражданственность.

  5. Творческий проект «Кто они, люди, достойные уважения?». Создание коллажа из интересных и живописных уголков нашей страны для ветерана Великой Отечественной войны

  6. Проект «Культурное наследие Древней Руси». Проект обобщает знания о культурном наследии Древней Руси через создание древнерусской рукописной книги, макетов храмов.

  7. Методические материалы социального проекта старшеклассников «Царскосельский фестиваль русского языка», содержащие рекомендации подготовки и проведения фестиваля, фрагменты реального проекта, фрагменты методического пособия по подготовке к конкурсным испытаниям.

без описания

без описания

Для чего? Для кого? Зачем?

Для учителя Для ученика

Учебный проект с точки зрения учителя — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования у обучающихся.

Учебный проект с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.

Как? Работа над инновационным проектом

1-ый этап – использование метода проекта в начальной школе:

  • создается группа заинтересованных учителей;
  • выбор УМК;
  • постановка цели и задач проектной деятельности по данному УМК;
  • планирование работы;
  • мотивация учащихся;
  • работа над созданием первых краткосрочных проектов и их презентация;
  • усложнение проектной деятельности по горизонтали (в течение года) и вертикали (от 1-го к 4-му классу).

2-ой этап – использование метода проектов в средней и старшей школе:

  • определение темы проекта, проблемы и цели проекта
  • обсуждение структуры проекта, составление примерного плана работы
  • презентация необходимого языкового материала
  • сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации
  • работа в группах
  • регулярные встречи, во время которых учащиеся обсуждают промежуточные результаты, преподаватель комментирует проделанную работу, корректирует ошибки
  • анализ собранной информации
  • подготовка презентации проекта
  • демонстрация результатов проекта
  • оценка проекта

Наши проекты

  • Проект «Моя Родина – Россия». Ролевая игра «Я – будущий избиратель» победитель конкурса по правовому просвещению школьников – будущих избирателей, организованный избирательной комиссией Санкт-Петербурга.
  • Творческий проект «Моя семья» участвовал в Международном интернет проекте «Литературное творчество в системе социокультурного развития школьников 10-12 лет».
  • Социально-культурный проект «Царскосельский фестиваль русского языка» — победитель в номинации «Лучший социальный проект» городского фестиваля-конкурса «Культурной столице – культуру мира» (2009 год);
  • Социальный проект «Стань, пожалуйста, добрее!» — победитель городского конкурса социальных проектов (2007 год);
  • Социальный проект «Я – житель Царского Села» (2010 год) – победитель районного конкурса;
  • Эколого-краеведческий проект «Город, в котором я живу» (2005-2010 гг.) – победитель районного конкурса.
  • Социальный проект «Нам нужна одна Победа!», посвященный 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне (2010 год);
  • Социальный проект  «Мы благодарны Вам, ветераны!» (2005 – 2010гг.);
  • Социально-творческий проект «Мой город, тебе мою заботу!» (2005 -2010гг.);
  • Художественно-творческий проект «Город глазами детей» (2005 -2010гг.);
  • Художественно-творческий проект «Афиша» (2008 -2011гг.);
  • Социальные проекты «Волонтерская служба», «Праздник в детский дом» (2010 – 2013гг.);