Устав образовательного учреждения школы №530

Настроить размер шрифта для слабовидящих:[ A+ ] /[ A- ]

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №530 с углубленным изучением предметов естественно – математического цикла Пушкинского района Санкт-Петербурга (в дальнейшем именуемое по тексту Устава — Обра-зовательное учреждение) является некоммерческой организацией – государственным обра-зовательным учреждением.
Местонахождение Образовательного учреждения: 196600, Санкт-Петербург, г. Пуш-кин, бульвар Алексея Толстого, дом 42, литера А.
Полное наименование Образовательного учреждения: Государственное общеобразо-вательное учреждение средняя общеобразовательная школа №530 с углубленным изучени-ем предметов естественно – математического цикла Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Сокращенное наименование Образовательного учреждения: ГОУ школа №530 Пуш-кинского района Санкт-Петербурга.
Наименование Учреждения при создании:
Муниципальное образовательное учреждение средняя школа № 530 Пушкинского РОНО Санкт-Петербурга.
Устав Муниципального образовательного учреждения средней школы № 530 Пуш-кинского РОНО Санкт-Петербурга, утвержден приказом отдела народного образования Ад-министрации Пушкинского района Санкт-Петербурга от 16.12.1994 и зарегистрирован Реше-нием Регистрационной палаты мэрии Санкт-Петербурга от 25. 01. 1995 № 14624.
В соответствии с распоряжением главы территориального управления Павловского и Пушкинского административных районов Санкт-Петербурга от 28.05.2002 №409-р Образо-вательное учреждение переименовано в Государственное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №530 с углубленным изучением предметов естест-венно — математического цикла Пушкинского административного района Санкт-Петербурга.. Новая редакция Устава Образовательного учреждения зарегистрирована Решением Регист-рационной палаты Администрации Санкт-Петербурга от 28.06.2002 №282385, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 28.10.2002 № 005553823.
В соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 28.04.2004 №183-р «Об аккредитации образовательных учреждений Санкт-Петербурга» Образовательное учрежде-ние аккредитовано на статус – общеобразовательное учреждение средняя общеобразователь-ная школа с углубленным изучением предметов естественно- математического цикла (свиде-тельство о государственной аккредитации от 28.04.2004, регистрационный номер №1070 – ОА/ 183-р).
1.2.Учредителем Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации – город федерального значения — Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государст-венной власти Санкт-Петербурга — администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее — Администрация района), местонахождение: 196600, Россия, Санкт-Петербург, г. Пушкин, Октябрьский бульвар, дом 24.
Образовательное учреждение находится в ведении Комитета по образованию (далее по тексту — Комитет по образованию), местонахождение: 190000, Россия, Санкт-Петербург, переулок Антоненко, д.8.
1.3. Основные цели Образовательного учреждения:
— обеспечение гарантии права на образование;
— осуществление образовательного процесса;
— формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательно-го минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в общест-ве;
— создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
— воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе.
1.4. Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах лично-сти, общества, государства, обеспечивает самоопределение личности, создает условия для ее самореализации, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для раз-ностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
1.5 Основным предметом деятельности образовательного учреждения является реали-зация общеобразовательных программ общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по предметам естественно-математического цикла.
1.6. Образовательное учреждение является юридическим лицом и приобретает право на ве-дение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса, с момента его регистрации в органе государственной регистра-ции юридических лиц Санкт-Петербурга.
1.7. Образовательное учреждение осуществляет ведение бухгалтерского учета и предостав-ляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Феде-рации.
Образовательное учреждение обладает обособленным имуществом и отвечает по сво-им обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
При недостаточности у Образовательного учреждения средств ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества. Образовательное учрежде-ние имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим полным или сокращен-ным наименованием.
Образовательное учреждение имеет лицевой счет в органах казначейства, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (в том числе в арбитражном и мировом суде).
Отношения между Образовательным учреждением и Администрацией района опре-деляются договором, заключенным между ними, в соответствии с законодательством Рос-сийской Федерации.
Отношения между Образовательным учреждением и обучающимися, их родителями (законными представителями) регулируются в соответствии с Уставом Образовательного учреждения, действующим законодательством и договором между ними.
1.8. Образовательное учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.
1.9. Образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими нормативными правовыми ак-тами РФ. Образовательное учреждение получает право на выдачу своим выпускникам доку-мента об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Свидетельство о государ-ственной аккредитации, выдаваемое Образовательному учреждению, подтверждает государ-ственный статус Образовательного учреждения, уровень реализуемых им образовательных программ, категорию этого Образовательного учреждения.
1.10. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного про-цесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и на-стоящим Уставом.
1.11. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими федеральными законами; указами Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; Типовым поло-жением об общеобразовательном учреждении ( утвержденным постановлением Правитель-ства РФ от 19.03.2001 № 196); Типовым положением об образовательном учреждении до-полнительного образования детей (утвержденным Постановлением Правительства Россий-ской Федерации от 7.03.1995 года № 223); иными федеральными нормативными актами; Ус-тавом Санкт-Петербурга, законодательными и нормативными актами Санкт-Петербурга и органов управления образованием всех уровней; а также настоящим Уставом, договором о взаимоотношениях Образовательного учреждения с Администрацией района и локальными актами Образовательного учреждения.
1.12. Образовательное учреждение имеет право создавать структурные подразделения, а также открывать филиалы и отделения по предварительному согласованию с Администраци-ей района.
На правах структурного подразделения в Образовательном учреждении в соответст-вии с распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 15.01.2007 № 28-р «О внесении изменений в сеть государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга», по предварительному согласованию с Администрацией района действует структурное подразделение – «Отделение дополнительного образования детей» (художест-венно-эстетической, физкультурно-спортивной, культурологической направленностей) без прав юридического лица в соответствии с Положением о нем.
1.13. Образовательное учреждение вправе входить в союзы и иные объединения с участием юридических лиц по предварительному согласованию с Администрацией района.
1.14. Организация питания обучающихся в Образовательном учреждении осуществляется Образовательным учреждением в специально отведенном помещении самостоятельно или совместно с предприятием общественного питания на договорной основе.
1.15. Медицинское обслуживание в Образовательном учреждении обеспечивается специаль-но закрепленными органами здравоохранения за Образовательным учреждением по договору между Образовательным учреждением и учреждением здравоохранения медицинскими ра-ботниками, которые наряду с администрацией и педагогическими работниками Образова-тельного учреждения несут ответственность за проведение лечебно-профилактических ме-роприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучаю-щихся.
Для работы медицинских работников Образовательное учреждение создает необходимые условия в соответствии с действующими нормативами.
Обучающимся может быть оказано психолого-педагогическое и медико-социальное сопро-вождение.
1.16. В Образовательном учреждении создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций не допускаются. Не допускаются принуждение обучающихся к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агита-ционных кампаниях и политических акциях.
1.17. Образовательное учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования.
1.18. Запрещается привлекать обучающихся без их согласия и согласия их родителей (закон-ных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами в соот-ветствии с Законом РФ «Об образовании».

 

 

 

II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.

2.1. Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:
I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),
III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Образовательное учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:
I. Основные общеобразовательные программы:
— общеобразовательные программы начального общего образования, обеспечивающие до-полнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам естественно – матема-тического цикла. (2 – 4 классы),
-общеобразовательные программы основного общего образования, обеспечивающие допол-нительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам естественно – математи-ческого цикла (5 – 9 классы),
-общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам естественно – ма-тематического цикла (10 – 11 классы).

II.Дополнительные образовательные программы:
-общеобразовательные программы начального общего образования (1 — 4 класс),
— общеобразовательные программы основного общего образования (5 — 9 класс),
— общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (10- 11 класс).
III. Образовательное учреждение имеет право осуществлять реализацию программ до-полнительного образования для детей различных направленностей: физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, военно-патриотической, культурологической.
В соответствии с лицензией Образовательное учреждение имеет право осуществлять реа-лизацию программ дополнительного образования детей социально-педагогической на-правленности ( лицензия № 286531 серия А от 11.03.2008 г).
Для некоторых категорий обучающихся, нормативные сроки освоения общеобразова-тельных программ, могут быть изменены на основе специальных государственных образова-тельных стандартов, в соответствии с действующими нормативными актами.
2.2. Содержание образовательных программ соответствует (не противоречит) действую-щим государственным образовательным стандартам. Педагогический коллектив несет ответ-ственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.
Образовательное учреждение обеспечивает преемственность образовательных про-грамм в соответствии с п.3 статьи 17 Закона РФ «Об образовании».
2.3. I ступень – начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овла-дение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельно-сти, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обу-чающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интере-сов, способностей и возможностей личности. Реализуются программы дополнительного об-разования обучающихся.
2.4. II ступень – основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися обра-зовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному опреде-лению. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору са-мих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
В целях реализации интересов, способностей и возможностей личности с 10 класса в Образовательном учреждении осуществляется дополнительное углубленное образование, реализуемое в вариативной части учебного плана Образовательного учреждения по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей) в разных образовательных облас-тях.
2.5. III ступень – среднее (полное) общее образование является завершающим этапом об-щеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимся общеобразова-тельных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познава-тельных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков само-стоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей лич-ности. При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов обу-чающихся и их родителей (законных представителей), в Образовательном учреждении может быть введено обучение по профилям и направлениям. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.
2.6. Общее образование и государственная итоговая аттестация по его завершении являют-ся обязательными. Требования обязательности общего образования применительно к кон-кретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответст-вующее образование не было получено обучающимся ранее.
2.7. Содержание образования в Образовательном учреждении определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми образовательным учреждением само-стоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
2.8. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения на каждой возрастной ступени регламентируется учебным планом (разбивка содержания обра-зовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), годовым ка-лендарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, и расписанием занятий, кото-рые разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждением самостоятельно.
2.9. Организация образовательного процесса в Образовательном учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Образовательным учреждением самостоятельно с учетом Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ или Примерных учебных планов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, и регламентируется расписанием занятий. Учебный план, разрабатываемый Образовательным учреждением, об-суждается и принимается на собрании Педагогического Совета Образовательного учрежде-ния, согласуется с Администрацией района и государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора, утверждается приказом директора Образовательного учреж-дения.

При этом:
— Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по графику:
пятидневной рабочей недели для обучающихся 1-4 классов с двумя выходными днями, шес-тидневной рабочей недели для обучающихся 5-11 классов с одним выходным днем.
— Расписание занятий составлено с участием медицинских работников Образовательного учреждения, утверждено приказом директора Образовательного учреждения в соответствии с санитарно-эпидемиологическим нормами и правилами.
— В учебном плане Образовательного учреждения количество часов, отведённых на препо-давание отдельных образовательных областей, не может быть ниже количества часов инва-риантной части, определённых Базисным учебным планом общеобразовательных учрежде-ний РФ или Примерными учебными планами общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга.
2.10. Образовательные программы осваиваются в Образовательном учреждении, как пра-вило, в очной форме. Образовательное учреждение по желанию обучающегося и его родите-лей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, экстерната, обучения на дому (по медицинским показаниям).
2.11. Обучение в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке. Возмож-ность обучения на других языках определяется Учредителем.
2.12. Порядок приёма обучающихся в Образовательное учреждение устанавливается соглас-но ст.16 Закона РФ «Об образовании». Приём обучающихся в Образовательное учреждение осуществляется в соответствии с Порядком приёма обучающихся в образовательные учреж-дения Санкт-Петербурга, утвержденным Комитетом по образованию и Положением о прие-ме в Образовательное учреждение, разработанным Образовательным учреждением и согла-сованными с Администрацией района.
Приём лиц, не достигших установленного возраста или превышающих его, иностран-ных граждан и другие вопросы, касающиеся приёма лиц для обучения в Образовательное уч-реждение, не предусмотренные настоящим Уставом и Положением о приёме обучающихся в Образовательное учреждение, разрешаются совместно с Администрацией района.
2.13. В первые классы Образовательного учреждения принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жиз-ни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
2.14. Зачисление детей в Образовательное учреждение проводится в соответствии с Поряд-ком приема при наличии следующих документов:
• заявления родителей (законных представителей);
• копии свидетельства о рождении ребёнка;
• медицинской карты ребенка;
• справки о регистрации проживания в Санкт-Петербурге или иного соответствующего до-кумента (не предоставление данного документа не является основанием для отказа в приеме в Образовательное учреждение).
• личное дело (при поступлении во 2 – 11 класс).
При приёме ребёнка Образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (за-конных представителей) с настоящим Уставом, с лицензией на право ведения образователь-ной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Образовательного уч-реждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Образовательном учреждении.
Родителям (законным представителям) обучающихся предоставляется возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также результатами ус-певаемости обучающихся.
2.15. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Образователь-ное учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования: в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня; ранее получав-шие общее образование в форме семейного образования и /или самообразования.
2.16. Прием в Образовательное учреждение для обучения оформляется приказом директора по Образовательному учреждению. Процедура приема подробно регламентируется Прави-лами приема обучающихся в Образовательное учреждение, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, Порядку установлен-ному Комитетом по образованию и иным нормативным актам РФ и Санкт-Петербурга и на-стоящему Уставу.
2.17. Количество классов в Образовательном учреждении зависит от числа поданных граж-данами заявлений, условий и квот, определяемых в лицензии, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.
Наполняемость классов, групп продленного дня, групп дополнительного образования для Образовательного учреждения устанавливается в соответствии с нормативами, опреде-ленными Типовым положением об общеобразовательном учреждении. По согласованию с Администрацией района возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего об-разования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практиче-ских занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости класса в 25 обу-чающихся. По предварительному согласованию с Администрацией района допускается де-ление класса на большее число групп.
2.18. Режим функционирования Образовательного учреждения устанавливается на основе требований санитарных норм, Типового положения об общеобразовательном учреждении, рекомендаций Комитета по образованию об организации учебной работы в Санкт-Петербурге, учебного плана Образовательного учреждения и Правилами внутреннего распо-рядка обучающихся. Режим функционирования Образовательного учреждения согласовыва-ется с Администрацией района.
2.19. Режим работы Образовательного учреждения устанавливается: понедельник – пятни-ца с 8.00 до 18.00, суббота с 8.00 до 15.00 в соответствии с нормами трудового законодатель-ства. В воскресенье и праздничные дни (установленные законодательством Российской Фе-дерации) Образовательное учреждение не работает. На период школьных каникул приказом директора устанавливается особый график работы Образовательного учреждения. Учебные занятия начинаются в 9.00 утра. Проведение «нулевых» уроков в Образовательном учрежде-нии не допускается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами.
Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год в Образо-вательном учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет – не менее 33 недель, в последующих – не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учеб-ного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные не-дельные каникулы. Учебный год условно делится на четверти (для 2-9 классов), полугодия (для 10-11 классов), являющиеся периодами, за которые выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы (периоды освоения образовательных программ указы-ваются на каждой ступени образования). Возможно деление учебного года на триместры по согласованию с Учредителем Образовательного учреждения.
2.20. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Образовательном учреждении осу-ществляется учителями по 5-ти бальной системе (минимальный балл — 1; максимальный балл — 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные, устные ответы обу-чающихся, достигнутые ими навыки и умения) выставляет отметку в классный журнал. В процессе обучения выставляются промежуточные оценки успеваемости по 5-ти бальной сис-теме за освоение учебных дисциплин за четверть, полугодие. В конце учебного года вы-ставляются годовые отметки (промежуточные итоговые отметки) по 5-ти бальной системе на основании отметок, полученных обучающимся при прохождении промежуточной аттеста-ции, а также на основании промежуточных оценок успеваемости, выставленных за четверти, полугодия.
По решению Педагогического Совета Образовательного учреждения допускается при-менение безотметочных и иных систем контроля успеваемости обучающихся по согласова-нию с Администрацией района. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.
2.21. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная со 2 класса. Система оценок при промежуточной аттестации – по 5-ти бальной системе (минимальный балл – 1; максимальный балл – 5). Формы проведе-ния аттестации: зачёт, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестиро-вание, итоговая контрольная работа.
По решению Педагогического Совета Образовательного учреждения и при наличии согласования с Администрацией района разрешается в 8 и 10 классах с углубленным изуче-нием отдельных предметов проведение промежуточной аттестации в форме экзамена, но не более чем по одному предмету.
Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее, чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации Педагогическим Советом Образовательного учреждения, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического Совета Образовательного учрежде-ния по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса при-казом директора Образовательного учреждения не позднее, чем за 2 недели до предполагае-мого начала проведения аттестации.
На ежегодную промежуточную аттестацию в 5 – 8, 10 классах выносится не более 2-х предметов. При проведении ежегодной промежуточной аттестации Образовательное учреж-дение учитывает положения Закона РФ «Об образовании», иных нормативных актов РФ и Санкт-Петербурга, рекомендаций Комитета по образованию.
2.22. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с ре-зультатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть, полугодие (триместр) или учебный год, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим Советом Образовательного учреждения. При несогласии обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами повторной аттестации (пересдачи экзамена комиссии) обу-чающемуся, его родителям (законным представителям) предоставляется право обратиться в апелляционную комиссию органа управления образованием Администрации района Санкт-Петербурга.
2.23. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего обра-зования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному пред-мету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать акаде-мическую задолженность в течение следующего учебного года, Образовательное учрежде-ние обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
2.24. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не ос-воившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и бо-лее предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на по-вторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Образовательного учреждения или про-должают обучение в иных формах.
Обучающееся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие обра-зовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают полу-чать образование в иных формах.
2.25. Перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования производится по решению Педагогического Совета Образовательного учреждения.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования в соответствии с п.5 ст.17 Закона РФ «Об образовании».
2.26. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершен-нолетних и защите их прав и органа управления образованием района обучающийся, дос-тигший возраста пятнадцати лет, может оставить Образовательное учреждение до получения им общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (за-конными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учре-ждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолет-него и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образова-ния по иной форме обучения.
2.27. По решению Педагогического Совета Образовательного учреждения за совер-шенные неоднократно грубые нарушения Устава Образовательного учреждения допускается исключение из данного Образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Образовательного учреждения, а также нормальное функционирование Образовательного учреждения.
2.28. Решение Педагогического Совета Образовательного учреждения, об исключе-нии обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовер-шеннолетних и защите их прав. Педагогический Совет Образовательного учреждения уве-домляет обучающегося и его родителей (законных представителей) о рассмотрении вопроса об исключении обучающегося не позднее, чем за 10 дней до рассмотрения этого вопроса. Неприсутствие обучающегося и его родителей (законных представителей) на заседании Пе-дагогического Совета Образовательного учреждения не может служить препятствием для рассмотрения этого вопроса.
Решение Педагогического Совета Образовательного учреждения об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
2.29. Решение Педагогического Совета Образовательного учреждения, об исключении обу-чающегося оформляется приказом директора Образовательного учреждения. Образователь-ное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с ор-ганом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершенно-летнего, исключенного из Образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающее трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. Процедура исключения не может противо-речить законодательству РФ, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу и подробно регламентируется в локальных актах Образовательного уч-реждения.
2.30. Кроме оснований, указанных в настоящем Уставе Образовательного учреждения, обучающиеся могут прекратить обучение в Образовательном учреждении в следующих слу-чаях:
• по заявлению родителей (законных представителей) с указанием причины выбытия;
• по завершению общего образования.
Отчисление и перевод обучающихся в другое образовательное учреждение должно проводится в соответствии с законодательством РФ, Типовым положением об общеобразова-тельном учреждении, иными нормативными актами РФ и Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
2.31. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обу-чающихся.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся , освоивших общеобразователь-ные программы среднего (полного) общего образования , проводится в форме единого госу-дарственного экзамена.
Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее участники единого государ-ственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экза-мена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников Образовательного учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации вы-пускников в IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Выпускникам Образо-вательного учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации вы-дается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации. Выпускники, достигшие осо-бых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего обра-зования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.
2.32. Обучающиеся, выбывшие из Образовательного учреждения до окончания получения основного общего или среднего (полного) общего образования, получают документ, содер-