Программа развития

Настроить размер шрифта для слабовидящих:[ A+ ] /[ A- ]

Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 530
с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла
Пушкинского района Санкт-Петербурга

Принята педагогическим советом ГОУ школы № 530
Протокол № 3 от 16 декабря 2010 года

Утверждаю
11.01.2011 г.
И.О.директора ГОУ школы № 530
  С.Б.Пухова

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
НА 2011-2015 ГОДЫ

Тема: 
«Современная школа – территория инновационной деятельности»

Санкт-Петербург
  2011 год
 
Общие положения Программы развития
Программа развития ГОУ школы № 530 разработана с учетом основных тенденций и потребностей развития системы образования Российской Федерации, г. Санкт-Петербурга, Пушкинского района, образовательной системы школы.
Программа развития:
• определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития школы, задает основные направления развития, способы и механизмы изменений;
• адресована и предусматривает участие в решении задач развития школы всех участников образовательного процесса, общественности;
• является основой для разработки новых и корректировки действующих планово-программных документов (годовых планов, проектов, корректировки локальной нормативно-правовой базы школы).
 Программа развития ориентирована на решение главной задачи современной школы. «Главная задача современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». («Наша новая школа»)
I. Паспорт программы развития школы.
Наименование программы Программа развития государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 530 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла на 2011 – 2015 годы.
Тема: «Современная школа – территория инновационной деятельности».
Дата утверждения программы 16 декабря 2010 года принята Педагогическим советом ГОУ школы № 530, протокол № 3.
13 января 2011 года утверждена И.О.директора С.Б.Пуховой.
Основания для разработки программы Программа развития опирается на принципы государственной политики Российской Федерации в области стратегического планирования, в области образования и положения:
— Конституции Российской Федерации; Закона Российской Федерации «Об образовании» и Концепции проекта нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
— Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 536 «Об основах стратегического планирования в Российской Федерации»;
— Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»;
— Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
— Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 г. в редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 № 1622-р;
— Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;
— Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020гг. «Петербургская Школа 2020»
— Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
— Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312;
— Плана действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р; 
— Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 г., утвержденной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 № 884;
— Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2007 № 1659 «О мерах по организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга»; 
— Плана мероприятий на 2008–2011 гг. по реализации Закона 
Санкт-Петербурга «О Программе социально-экономического развития 
Санкт-Петербурга на 2008–2011 годы», утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 № 1075;  
— Отраслевой схемы размещения объектов образования на территории Санкт-Петербурга на период до 2015 г. с учетом перспективы до 2025г., утвержденной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.12.2009 № 1458; 
— Плана мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011–2015 гг. Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Санкт-Петербурге, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.2010 № 750;
— Программы развития физической культуры и спорта в 
Санкт-Петербурге на 2010–2014 гг., утвержденной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.02.2010 № 91;
— Плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Санкт-Петербурге на 2010–2012 гг., утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2010 № 932/

Актуальность выбранного направления деятельности для ГОУ школы № 530 Актуальность работы школы в выбранном направлении обусловлена предпосылками как на уровне страны так и на уровне района и образовательного учреждения.
Во-первых, возрастают потребности общества в высококвалифицированных специалистах, способных содействовать повышению качества жизни населения и подъему престижа России.
Во-вторых, в российском образовании наметились тенденции, направленные на самораскрытие личности. Таким образом, создание условий, обеспечивающих выявление и развитие творческих способностей детей и реализацию потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач российского государства.
В-третьих, традиционные системы образования достаточно консервативны и, зачастую, не обеспечивают должные условия для развития всех детей.
В то же время педагоги испытывают потребность в повышении своей квалификации, направленной на определение оптимальных путей, средств, методов и условий работы с детьми разного уровня развития и подготовки. 
Президент РФ Дмитрий Медведев утвердил инициативу «Наша новая школа», направленную на постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей.
Суть и смысл инициативы в создании школы, способной раскрывать личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к учебе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности с учетом задач модернизации и инновационного развития страны. Поэтому, инновационная деятельность в школе вызвана необходимостью изменения содержания и организации образования и направлена на изменение структуры образовательного пространства.
В новой школе учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия. А учителя должны не только знать свой предмет, а быть открытыми ко всему новому. И своей инновационной деятельностью совершенствовать образовательное пространство школы для развития учащихся и своего профессионального роста.
Выделенные направления работы, проблемы, сопровождающие их реализацию. И пути их преодоления, определяют перспективы работы и стратегию развития ГОУ школы № 530.
Разработчики программы Творческий коллектив, включающий педагогов ГОУ школы № 530, специалистов РГПУ им. А.И.Герцена и СПб АППО.
Цель программы Разработка условий, обеспечивающих использование инновационной деятельности для совершенствования единого образовательного пространства; разработка материалов обеспечения условий для удовлетворения потребности учащихся, учителей и родителей и других социальных партнеров школы качественном образовании, доступном для всех путей обновления структуры и содержания образования.
Задачи программы — Достижение высокого качества образования.
— Обеспечение безопасности, сохранения и укрепления здоровья субъектов ОУ.
— Интеграция основного и дополнительного образования.
— Развитие творческого потенциала учителей и их профессионального роста.
— Совершенствование образовательного пространства школы путем осуществления инновационной деятельности.
— Стимулирование интереса к инновационной деятельности в современной школе.
— Раскрытие способностей каждого ученика.
Участники реализации программы Реализует программу все школьное сообщество: учащиеся, родители, учителя, общественность.
Этапы реализации программы Сроки реализации программы: 2011 – 2015 гг.
2011год – подготовительный этап, включающий диагностическую, прогностическую и организационную деятельность.
• Обобщение и анализ существующего опыта работы по совершенствованию единого образовательного пространства в
 школе. Определение интересов членов коллектива, 
высказывающих желание включиться в процесс решения 
выделенных проблем.  
• Продолжение работы над концепцией, изучение теоретических аспектов проблем, планирование и прогнозирование необходимой исследовательской и экспериментальной деятельности, определение направлений работы.
• Совершенствование кадрового, материально-технического 
 обеспечения концепции, работа с документацией, комплектование творческих групп.
2011/2012 учебный год – стартовый этап, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы.
• Совершенствование существующей системы через создание разнообразных образовательных программ.
• Разработка системы диагностики успешности образовательного процесса.
• Совершенствование системы психолого-педагогических 
мероприятий по выявлению эффективности учебных и 
воспитательных ресурсов .
• Совершенствование системы школьных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов, исследовательских проектов с последующей доработкой. 
2012/2013, 2013/2014 учебные годы – практико-прогностический 
этап, включающий прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития школы.
• Реализация проектов программы развития школы. 
Осуществление промежуточного контроля, экспертизы реализации проектов. Осмысление результатов реализации программы .
2014/2015 учебный год – заключительный этап, включающий в себя анализ результативности развития школы, определение новых задач, способных совершенствовать пути достижения концептуальных целей, выведение школы на новый уровень развития. Подведение итогов и трансляция опыта работы.
Содержание и мероприятия, обеспечивающие реализацию программы. 1. Разработка образовательных программ в соответствии с ФГОС для разных ступеней обучения 
2. Повышение качества знаний учащихся
а) реализация модуля «Практика инноваций»
 б) Совершенствование контрольно-измерительных материалов качества результатов обучения учащихся в соответствии с требованиями новых ФГОС
 в) Совершенствование системы оценивания знаний учащихся с использованием различных форм и методов оценивания
 г) Совершенствование системы подготовки учащихся к прохождению аттестации в форме независимой оценки знаний и ЕГЭ
 д) Обеспечение оптимального использования новых образовательных технологий, в том числе инновационных, дистанционного обучения.
 е) Семинар «Инновационные образовательные технологии»
3. Организация предметно-пространственной среды, способствующей реализации компетентностного подхода в обучении
 а) Обновление УМК по предметам в соответствии с требованиями новых ФГОС
 б) Реализация модуля «Современный кабинет» для поддержки педагогов, реализующих инновационные проекты
 в) Модернизация библиотеки и медиатеки, систематическое пополнение их фондов учебными материалами
4. Активное включение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность
 а) через проект «Одаренные дети»
 б) Внедрение проектного, исследовательского метода в учебный процесс, дополнительное образование
 в) Семинар «Проектирование урока в системе компетентностного образования»
5. Создание креативной образовательной среды, дающей возможности творческой самореализации субъектам образовательного процесса — учащимся и педагогам 
а) реализация модуля «Комфортность образовательной среды» 
(обеспечение психологической, интеллектуальной и физической комфотности)
6. Создание школьной (внутренней) системы мониторинга качества образования, в том числе с использованием АИСУ
 а) реализация модуля «Внутренний аудит» в том числе создание единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе, повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень
7. Развитие положительной мотивации педагогического коллектива к осуществлению инновационной деятельности
 а) реализация модуля «Практика инноваций»:
 — раздел «Материальное стимулирование»;
 — раздел «Признание».
 Систематизация и оптимизация деятельности методических объединений с целью создания методической службы школы, осуществляющей научно-методическую работу:
 а) реализация модуля «Практика инноваций»;
 б) Годичный семинар «Практика инновационной деятельности», в том числе с привлечением специалистов-консультантов.
9. Активное использование инновационных форм деятельности, обеспечивающих развитие профессионально-методической компетенции педагогов
 а) реализация модуля «Практика инноваций»
 б) Годичный семинар «Практика инновационной деятельности», в том числе с привлечением специалистов-консультантов
 в) Через проект «Педагогический профессионализм»
10. Совершенствование организации качества управления

 а) реализация модуля «Управление качеством»
 б) Прогнозирование развития образовательной системы школы, содействие принятию обоснованных управленческих решений
 в) Своевременное выявление изменений образовательного процесса и вызывающие их факторы
 г) Предупреждение негативных тенденций в образовательном процессе
 д) Обеспечение краткосрочного прогнозирования развития образовательного процесса в школе
11. Формирование здоровьесозидающей среды
 а) Через проект «Школа – центр содействия охране и укреплению здоровья обучающихся»
 Повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг
 а) Осуществление практики публичного обсуждения итогов реализации образовательных программ, в том числе через размещение Публичного доклада школы на сайте учреждения
 б) Создание на сайте школы электронного почтового ящика Попечительского совета
в) Проведение ежегодного родительского мониторинга «Социальный заказ образовательному учреждению».-
Ожидаемые результаты.
Критерии оценки достижения результатов. Ожидаемые результаты.
— Повышение качества и доступности образования.
— Рост личностных достижений учащихся в научном, художественно-эстетическом, спортивном, социальном направлениях (участие и победы в олимпиадах, конкурсах различного уровня) и положительная динамика состояния здоровья учащихся. 
— Расширение возможностей компетентного выбора личностью жизненного пути, возможностей и способностей интегрироваться в сложившуюся систему общественных отношений.
— Создание модели развивающейся школы, создание ситуации управляемого и планируемого развития, ориентированного на социальные ожидания.
— Осознание учителями значимости инновационной деятельности.
— Творческое восприятие всеми учителями имеющегося инновационного опыта и умения его преобразовывать.
— Профессионально-личностный рост учителей, педагогов дополнительного образования, специалистов, работающих со всеми детьми.
— Установление гуманистических отношений между всеми участниками образовательного пространства школы.
— Создание механизма контроля и управления в вариативной образовательной среде.
— Совершенствование образовательного пространства школы (создание современного кабинета технического творчества учащихся, благоустройство библиотеки – оснащение современной техникой, новой литературой.)
Критерии оценки.
— Мониторинг образовательной деятельности.
— Мониторинг профессионального роста педагогического состава школы и специалистов, работающих с учащимися.
— Участие педагогов, учащихся в конкурсах, олимпиадах, мероприятиях различного уровня.
— Мониторинг состояния здоровья учащихся.
— Мониторинг спортивной активности учащихся и педагогов.
— Мониторинг по изучению запросов и потребностей родительской аудитории.
— Мониторинг совершенствования материально-технической базы.
Форма презентации результата. Подведение итогов. Трансляция опыта работы.
Публичные отчеты с размещением их на сайте.
Представление передового педагогического опыта, партнерское взаимодействие (недели педагогического мастерства, Дни открытых дверей, мастер-классы, творческие отчеты, публикации статей в профессиональных изданиях, педагогические чтения, панельные дискуссии).
Создание инновационного продукта.
Управление программой. Управление Программой развития осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 
№ 530 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла Пушкинского района Санкт-Петербурга и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

II. Информационная справка о школе.

2.1. Общая характеристика.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 530 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла Пушкинского административного района Санкт-Петербурга открыта в 1965 году.
С 1991 года школа участвует в опытно-экспериментальной работе (ОЭР) разного уровня:
Годы Направление работы
1997/1998 Городской конкурс педагогических достижений. Номинация «Новые педагогические технологии в общеобразовательной школе». 
Диплом I степени.
1998/1999 Получен статус опорной по внедрению системы этико-правового образования в массовую практику школ города.
1997/2011 Опыт школы регулярно представлялся на Международных и Республиканских семинарах по теме «Система этико-правового образования в школе и воспитание гражданина России».
1999/2000 Школа стала членом Ассоциации образовательных учреждений СЗО РАО. Получен статус школы с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла.
2000/2001 Победитель I Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений в номинации «Общеобразовательная школа».

2003/2004 Победитель районного конкурса «Поколение будущего».
2005 /2006у Получила статус Ресурсного центра по этико-правовому образованию и гражданскому воспитанию.
2005 /2006 Участие в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках национального проекта «Образование»
2006 /2007 Публичный центр правовой информации
2007/2008 Участие в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках национального проекта «Образование»
2007/2010 Организатор на базе научно-методического центра районного отдела образования консультативного пункта по вопросам правовой информации.
2010 Победитель районного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по гражданскому и патриотическому воспитанию.
2010 Подписано Соглашение о сотрудничестве в области инновационной образовательной деятельности с ГОУ ДПО «Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования».
Опыт школы неоднократно представлялся через участие в семинарах, конференциях, публикации в сборниках регионального и федерального уровня.
3.2 Создание условий для функционирования и развития образовательной среды.
Школа работает в одну смену, в режиме пятидневной рабочей недели (1-4 классы) и шестидневной (5-11 классы). Средняя наполняемость классов — 28 человек. В последние 3 года численность учащихся колеблется от 766 до 809 человек.
Ведется мониторинг состояния здоровья обучающихся, внедряются здоровьесберегающие технологии, совместно с медицинским персоналом проводится профилактическая работа среди родителей и учащихся. Учащиеся участвуют в акциях «Класс, свободный от курения». Активно пропагандируется здоровый образ жизни через школьные радиопередачи, школьный печатный орган, организацию туристических слетов, походов и т.п. 
Важным направлением является работа по охране прав ребенка: обучающимся оказывается необходимая правовая, консультативная, социально-педагогическая и психологическая помощь. Служба сопровождения работает в тесном контакте с Комиссией по делам несовершеннолетних.
Результатом работы можно считать отсутствие правонарушений среди обучающихся школы за последние три года.
Контингент школы остается стабильным, несмотря на изменение демографической ситуации, что говорит о востребованности школы и ее привлекательности для обучающихся и их родителей. Ежегодно количество заявлений в 1-ый класс превышает количество мест. 
Учебный год Количество детей в 1-ых классах
2008-2009 87
2009-2010 92
2010-2011 116

Школа реализует общеобразовательные программы уровней общеобразовательного и общеобразовательного, обеспечивающего дополнительную (углубленную) подготовку по предметам естественно-математического цикла, а также дополнительные образовательные программы различных направленностей. В реализацию образовательной программы включены ВУЗы — партнеры: Санкт – Петербургский университет, РГПУ имени А.И.Герцена, СПбГУ, ИНЖЭКОН, Аграрный университет, Центр Природы и Окружающей среды г Павловска. Школа широко использует возможности образовательной среды Царского Села и Санкт-Петербурга, разработана и реализуется программа экскурсионной работы в 5 -11-х классах, используется ее краеведческий потенциал.
3.3. Ресурсное обеспечение образовательного процесса.
Педагогический коллектив школы по состоянию на начало 2011 года полностью укомплектован, состоит из 60 педагогов, имеет следующие количественные и качественные характеристики:
— средний возраст педагогов — 47 лет;
— средний стаж работы — 22 года;
— образование высшее педагогическое — 48 человек;
— имеют высшую квалификационную категорию – 33 человека (55%);
— имеют I квалификационную категорию – 15человек (25%);
— имеют II квалификационную категорию – 4 человека (7%).
— 
В школе работают:
«Отличники народного просвещения» -7 человек;
«Почетные работники общего образования» — 11человек;
 «Заслуженный учитель РФ» — 1 человека;
«Отличник физической культуры и спорта» — 1 человек;
кандидат педагогический наук — 1 человек; 
аспирант РПТУ имени А.И.Герцена — 1 человек; 
учителя, являющиеся выпускниками этой же школы — 3 человека.
Награждены:
Знаком «За гуманизацию образования РФ» — 1 человек; 
медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга» — 3 человека»;
медалью «В память 300-летия Царского Села» — 2 человека;
медалью «Ветеран труда» — 1 человек;
Для повышения квалификации педагогов школа широко использует возможности Санкт-Петербурга. Ежегодно 35 — 40% учителей проходят курсы повышения квалификации в АППО, НМЦ, РГПУ имени А.И.Герцена и других учреждениях города. 100% прошли курсы повышения квалификации по информационным технологиям. 
По итогам опроса, мониторинга учителя отмечают, что в школе созданы условия для творческого роста учителей и благоприятный микроклимат, поощряются и материально стимулируются как добросовестный труд, так и инновационная деятельность учителя.
Школа существует с 1965 года, более 45 лет. Территория школы благоустроена, обнесена металлическим забором, имеется современная спортивная площадка с искусственным покрытием
Материально-техническая база школы обеспечивает образовательный процесс всем необходимым, но требует дальнейшего развития. На начало 2011 года в школе оборудованы 2 кабинета информатики, но в связи с большой наполняемостью, необходим еще один кабинет. В школе 92 компьютера административного и кабинетного комплекса, объединенных в локальную сеть и имеющих выход в INTERNET, 5 интерактивных досок, 10 мультимедийных проекторов с экранами, оргтехника.
 Кабинеты биологии, физики, химии, географии оснащены и оборудованы, но часть оборудования морально устарела и требует модернизации.
Три учебно-производственных мастерских, используемых для обучающихся 5-9 классов, тоже требуют значительного обновления и пополнения станками, оборудованием нового поколения.
В школе имеется столовая на 200 посадочных мест, практически все желающие обеспечены горячим питанием, 362 учащихся (45%) обеспечены бесплатными горячими завтраками, 82 учащихся (10%) обеспечены бесплатными обедами.
Спортивный зал площадью 273 кв.м отремонтирован в 2004/2005 учебном году за счет средств, , выделенных при содействии депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга (Озеров Г.Д.). В 2013 году запланировано строительство бассейна.
Школа радиофицирована, установлена «Кнопка тревожности», оборудована АПС и системой оповещения людей при пожаре и ситуациях ГО и ЧС.
В школе оборудованы и оснащены медицинский и процедурный кабинеты, работают 2 специалиста: врач и медсестра. Ведется постоянный мониторинг за соблюдением санитарно-гигиенических условий. Осуществляется 100% бесплатная вакцинация обучающихся и педагогического персонала.
В школе функционируют читальный зал, библиотека, укомплектованная литературой, необходимой для выполнения творческих, проектных, исследовательских работ обучающихся.

3.4. Результаты образовательной деятельности.
Образовательная деятельность школы направлена на удовлетворение потребностей
учащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных возможностей личности;
родителей — в обеспечении условий для максимального развития интеллектуального потенциала обучающихся;
общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование человека, способного к продуктивности творческой деятельности в различных сферах;
Санкт-Петербурга — в сохранении и развитии традиций города как культурной столицы России.
К важнейшим результатам образовательной деятельности школы можно отнести следующие:
• стабильные показатели качества знаний обучающихся по базовым предметам и предметам, изучаемым углубленно;
• анализ итоговой аттестации обучающихся 11 классов показал высокий уровень подготовки выпускников по профильным предметам; все чаще выпускники связывают свою будущую профессию с выбранным профилем;
• стабильный показатель побед наших учащихся в районных, городских, международных, конкурсах и олимпиадах, по количеству победителей предметных олимпиад школьников школа постоянно в числе лучших учебных заведений района;
• ежегодно выпускники школы награждаются «золотыми» и «серебряными» медалями за отличные успехи в обучении: (за последние три года их число составило 16 человек);
• растет число обучающихся, занятых в сфере дополнительного образования.
• Осуществляется становление школьного самоуправления;
• Развитие партнерских отношений с родительской общественностью.

3.5. Управление школой.
Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Организационная структура управления ГОУ школой № 530 представляет совокупность индивидуальных и коллективных субъектов, между которыми распределены полномочия и ответственность за выполнение управленческих функций, существуют регулярно воспроизводимые связи и отношения.
Формами самоуправления Образовательного учреждения является Педагогический совет, Попечительский совет.
К педагогическому уровню управления относятся: временные творческие группы учителей, методические объединения, совет педагогов по дополнительному образованию, малый педагогический совет, педагогические консилиумы, психологическая служба и служба здоровья.
К ученическому уровню управления относятся: школьный ученический совет, детское общественное объединение ДЭНИО, НОУ «БИНОМ».

IV. Концепция Программы развития школы.
Миссия ГОУ школа № 530: качественное и доступное образование, направленное на формирование высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России 
 Основная идея программы – переход образовательного учреждения в режим развития в процессе инновационной деятельности, обеспечивающий развитие и совершенствование всех субъектов образовательного процесса, управляемого и планируемого развития, ориентированного на социальные ожидания.
 Цель программы развития школы: обеспечение доступности для учащихся качественного образования в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями, развития у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, высокого уровня информационной культуры, формирования ключевых компетенций и потребности в непрерывном образовании, обеспечение профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся, воспитание гражданина, обладающего высокими духовно-нравственными ценностями.
 Практическая реализация указанной идеи и достижение поставленной цели охватывает все области педагогической деятельности: научно-исследовательскую, проектировочную, воспитательную, образовательную, управленческую – в их сложной связи.
• Научно-исследовательская – требует разработки теоретических основ понятия «проектная культура», выявления принципов, закономерностей, условий формирования нового типа отношений, разработки диагностических процедур.
• Проектировочная – направлена на создание педагогической системы школы, ориентированной на формирование единой социокультурной среды, описание технологии проектной культуры, ее функционирования.
• Воспитательная – ориентирована на специально организованное, целенаправленное и управляемое взаимодействие коллектива воспитателей и воспитанников с целью формирования у последних проектной культуры и социальной зрелости.
• Образовательная – ориентирована на включение технологий проективного образования непосредственно в процесс обучения как по основным, так и по дополнительным образовательным программам.
• Управленческая – требует принятия организационно-педагогических решений по внедрению проективного образования в жизнедеятельность школы.
Проблема формирования единого образовательного пространства через проектную деятельность, формирование проектной культуры является актуальной и прогрессивной, поскольку отвечает потребностям формирования нового качества человека ХХ! Века. Она практикоориентированна, культуросообразна и способствует становлению социальной зрелости учащихся.
  Программа развития школы определяет в связи с этим следующие основные направления и программные мероприятия:
• Разработку стратегической программы работы над проектами разной направленности.
• Накопление опыта социального проектирования.
• Осуществление научного консультирования учебно-воспитательной деятельности.
• Взаимодействие с органами управления образованием, общественными организациями, а также производственными и военными.
• Расширение возможностей общего и дополнительного образования средствами обновления содержания и технологий обучения.
• Изменение статуса ученика и учителя в образовательном пространстве (принятие новой роли и меры ответственности участия в процессе).
• Создание механизмов партнерства между школой, другими образовательными учреждениям, организациями местного самоуправления, ассоциациями родителей и молодежными организациями по вопросам создания единого образовательного пространства.
Работу коллектива по построению и реализации программы развития определяет миссия школы, которая заключается в обеспечении качественного образования и воспитания каждого ученика школы путем:
• Создания безопасной здоровьесберегающей среды, содержащей необходимые для организации единого образовательного пространства ресурсы.
• Организации содержания образования на формирование у учащихся ключевых компетенций, имеющих универсальное значение для различных сфер и видов деятельности (коммуникативных, исследовательских, «надпредметных»).
• Построения такого образовательного процесса, который ориентирован на формирование мотивов образовательной деятельности обучающихся и на расширение их образовательного пространства.
• Трансформация содержания педагогического взаимодействия и сотрудничества на основе новых целей школьного образования, развития готовности педагогов к реализации инновационной деятельности.
Наличие углубленного компонента обучения предполагает:
• Обеспечение равного доступа к полноценному образованию.
• Дифференциацию содержания образования и расширение возможностей образовательного выбора. Разработку модульных учебных курсов.
• Внедрение новых учебников и новых программ.
• Создание условий для формирования навыка самостоятельной работы.
• Подготовку педагогических кадров к решению стратегических задач модернизации образования.
• Выявление педагогических целей и задач.
• Опытно-экспериментальную, инновационную деятельность.
 Для реализации поставленной цели коллективом педагогов школы при сохранении достигнутого определены доминантные направления развития школы, которые получили свое отражение в проектах:
— «Качество образования в инновационном пространстве школы»
— «Одаренные дети»
— «Педагогический профессионализм»
— «Духовно-нравственное воспитание школьников в среде социального партнерства»
— «Школа-центр содействия охране и укреплению здоровья обучающихся» (Приложение №1)

V. Аналитическое обоснование необходимости преобразований.
Актуальность темы программы развития: 
Человечество живет в эпоху перемен, в динамично изменяющейся среде. И в обозримом будущем не следует ожидать ослабления темпов изменений. Классик современного менеджмента Питер Друкер в монографии «Задачи менеджмента в XXI веке» отмечает: «Управлять переменами нельзя. Но их можно опережать… Если организация не ставит себе целью смело идти навстречу изменениям и быстро меняться вместе с окружающим миром, она обречена на прозябание». Данные изменения не могут не оказывать влияния на школу, ее управление. «Сможет ли школа соответствовать вызову будущего – зависит от того, будет ли она адекватно изменяться», — отмечает В.С. Лазарев в работе «Системное развитие школы». Конаржевский Ю.А. «Внутришкольный менеджмент» подчеркивает: «Школа должна стать школой развивающей, а для этого ей необходимо превратиться в постоянно развивающуюся социально-педагогическую систему, инструментом развития которой должен стать внутришкольный менеджмент». Именно поэтому деятельность руководителя образовательного учреждения – интеграция управленческой науки и практики. Питер Друкер, как классик теории и практики менеджмента, обращает внимание: «У каждой организации своя область исключительной компетенции; она, безусловно, связана с характером организации. Но каждой организации – не только коммерческой – необходима исключительная компетенция в инновационной деятельности. И каждой организации нужна методика документирования и оценки результатов инновационной деятельности». Следовательно, необходима управленческая деятельность не только по поддержания устойчивого состояния, но и по эффективно