Экскурсия в Музей карет (7 «Б»). Статья Владислава Гелиха

Настроить размер шрифта для слабовидящих:[ A+ ] /[ A- ]

День музея.

Мы идем в музей 28 октября в нашей школе был День Музея.

7 "Б"  и каретный музейНаш класс совместно с 7 «а» классом посетили в этот день Пушкинский каретный музей. Он находится напротив Екатерининского парка, в историческом здании бывшей Императорской Дежурной конюшни.

Павильон Дежурные конюшни, был построен в 1824 году по проекту архитектора Василия Стасова и Смарагда Шустова. На выставке представлены 24 императорских экипажа работы известных русских и западноевропейских мастеров XVIII — XIX веков. Еще в XIX веке стало ясно, что собрание придворных экипажей представляет историческую и художественную ценность. В 1860 году в Санкт-Петербурге император Александр II открыл Придворно-конюшенный музей, задуманный еще при императоре Николае I. Для хранения придворных карет было построено специальное двухэтажное здание в Санкт-Петербурге по проекту П. С. Садовникова.

Карета Александра II Сегодня на выставке представлены различные старинные экипажи: кареты, фаэтоны, кабриолеты, сани, которые в XVIII — XIX веках использовались для торжественных парадных выездов и для самых пышных церемоний при русском императорском дворе — коронационных выездах. Три кареты, изготовленные для императрицы Екатерины II знаменитым петербургским каретным мастером Иоганном Конрадом Букендалем в начале XVIII века, поражают огромными размерами, пышной золоченой резьбой и богатством внутреннего убранства. Не менее замечательны по высокому мастерству работы экипажи середины XIX века, сделанные Придворным экипажным заведением и, в особенности, десять карет, изготовленных к коронации императора Александр II петербургскими фабрикантами Тацки, братьями Фробелиус и братьями Яковлевыми. Сохранились в царскосельской коллекции экипажи каретной фабрики Неллиса и уникальные по конструкции кареты, выполненные на фабрике Ивана Брейтигама в 1873 году. Особое место в экспозиции занимает карета, в которой 1 марта 1881 года от брошенной народовольцами бомбы был смертельно ранен император Александр II.

 В последнем зале выставки размещены сани, которые по богатству убранства и искусству работы не уступают другим парадным экипажам. «Каковы сами, таковы и сани»- гласит русская пословица. Среди экспонатов сани, принадлежавшие императору Павлу I, и десятиместные сани для катания фрейлин императрицы Екатеринны II, изготовленные каретным мастером Иоганном Конрадом Букендалем в 1793 г.

В этой карете был убит Александр IIПарадные экипажи появляются в России начиная с XVIII века. Первую карету подарил императрице Елисавете Петровне Фридрих Великий в 1746 г. Эта карета представлена в музее.

Каретным делом занялись у нас, как и раньше за границей, шорники: они первоначально только собирали экипажи из частей, заказанных у других специалистов. Первым был записан в цех в СПб в 1775 г. мастер Рике, в 1790 г. двое русских — Стафеев и Яковлев, а в Москве еще раньше Мякишев и Ильин. С тех пор экипажное дело прочно основалось в Москве и Петербурге.